Когда-то Андрей сделал решительный шаг, нарушив семейную традицию и оставив карьеру преподавателя ради переезда в Москву в поисках новых возможностей. Однако его деловые начинания не увенчались успехом, и единственным выходом из сложившегося финансового кризиса стала продажа родового гнезда – дома, который, по местным легендам, некогда посещал сам Пушкин. Но эта сделка оказалась невозможной без согласия отца, отбывающего наказание в колонии и считающего, что именно сын стал причиной его нынешнего положения. Столкнувшись с необходимостью восстановить доверие и получить разрешение, Андрей придумывает хитрый план: он устраивается преподавателем в вечернюю школу при исправительном учреждении, где содержится его отец. Этот шаг становится первым в попытке наладить разрушенные отношения и доказать, что он готов измениться.
Однако Андрей понимает, что одного этого жеста может быть недостаточно, и в качестве дополнительного доказательства искренности своих намерений вернуться к преподавательской деятельности он параллельно начинает работать учителем литературы в обычной школе. Так его жизнь разделяется на два мира: днем он пытается привить любовь к классике и искусству подросткам, сталкиваясь с их юношеским максимализмом и скептицизмом, а вечерами проводит занятия с заключенными, многие из которых обладают сложными судьбами и недоверием к системе. Постепенно Андрей осознает, что границы между этими двумя аудиториями становятся размытыми – и в обычной школе, и в колонии он сталкивается с похожими проблемами: непониманием, сопротивлением и необходимостью находить общий язык с теми, кто сомневается в его авторитете. Иногда ему даже кажется, что работать с подростками оказывается не менее рискованно, чем с осужденными, ведь и те и другие требуют не только знаний, но и искренности, терпения и готовности услышать их внутренние конфликты. Через преподавание Андрей не только пытается добиться своей цели – продажи дома, но и заново открывает для себя смысл профессии, которая когда-то была его призванием, и начинает понимать, что настоящие изменения начинаются не с внешних обстоятельств, а с внутреннего выбора и готовности брать на себя ответственность за прошлые ошибки.